Исследовательский холдинг "Ромир" провел опрос среди интернет-пользователей, по итогом которого выяснилось, что самой известной в России социальной сетью являются "Одноклассники", пишут "Ведомости".

Узнаваемость этого ресурса осталась на уровне прошлого года и составила 92 процента. Однако доля новых зарегистрированных пользователей в этой сети за последний год снизилась с 72 до 67 процентов. Эксперты "Ромир" связывают это падение с введением платной регистрации на сайте (осенью 2008 года).

Второе место по рейтингу узнаваемости досталось другой социальной сети - "ВКонтакте" с 88 процентами. При этом, 64 процента опрошенных заявили, что зарегистрированы в ней. За год узнаваемость "ВКонтакте" увеличилась до 26 процентов, а доля пользователей - до 17 процентов. Тройку лидеров замкнула социальная сеть "Мой мир", где зарегистрированы 53 процента респондентов. О существовании социальной сети на портале Mail.ru знают 77 процентов опрошенных.

Всего в опросе, проведенном в сентябре, участвовали 4039 активных интернет-пользователей по всей России в возрасте от 14 лет и старше. В возрасте от 25 до 35 лет доля пользователей "Одноклассников" насчитывается 75 процентов. Аудиторию сети "ВКонтакте" составляют подростки 14-17 лет, на которых приходится 93 процента.

Эксперты из брендинговых агентств Depot WPF и Brandlab считают, что "Одноклассники" популярнее, поскольку появились раньше и активно рекламируются на телевидении. Однако председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов отмечает, что прямой зависимости между узнаваемостью и интересом к сети рекламодателей нет. По его словам, рекламодатель выбирает, где разместить объявление, исходя из его стоимости и охвата аудитории.